Контакты
![]() |
Адрес: |
Наземная станция управления
Предназначена для обеспечения дистанционного управления ЛА, его бортовым радиоэлектронным оборудованием, приема телеметрической информации от летательного аппарата, видео- и радиолокационной информации от целевой нагрузки в реальном масштабе времени, а также для обработки и представления на мониторах принятой информации.
Масса оборудования НСУ – 400 кг.
Оборудование НСУ может быть установлено на любом шасси по требованию Заказчика.
БАС «Иркут-200» предназначена для решения широкого круга задач, таких как:
на основе:
Основные эксплуатационные характеристики:
№ п/п | Характеристика | Значение |
---|---|---|
1 | Вес пустого БЛА | 120 кг |
2 | Масса полезной нагрузки максимальная | 30 кг |
3 | Максимальная взлетная масса | 260 кг |
4 | Максимальная скорость полета | 210 км/час |
5 | Крейсерская скорость | 140 км/час |
6 | Радиус действия радиоканала | 150 км |
7 | Высота полета над уровнем моря | До 5 000 м |
8 | Высота точки старта над уровнем моря | До 2 500 м |
9 | Максимальная продолжительность полета | до 12 час |
10 | Максимальная допустимая скорость ветра на старте/при посадке | 15 м/сек |
11 | Способ старта | по-самолетному |
12 | Способ посадки штатный | по-самолетному |
13 | Способ посадки аварийный | на парашюте |
14 | Время развертывания | 30 мин |
15 | Минимальная длина ВПП | 200 м |
16 | Навигация | GPS/ГЛОНАСС/ИНС |
17 | Полет БЛА с учетом рельефа местности | + |
18 | Отцеп парашюта | + |
19 | Система воздушных сигналов | + |
20 | Автономный аварийный радиомаяк | + |
21 | Регистрация видео- и телеметрической информации на борту БЛА | + |
22 | Пониженная рабочая температура до старта | до - 40°С |
23 | Предельная повышенная температура | +50°С |
24 | Срок службы БАС | 5 лет |
25 | Гарантийный срок службы БАС | 12 месяцев |
Оптико-электронная система
Оптико-электронная система на гиростабилизированной платформе может применяться днем и ночью, в простых и ограниченно сложных метеоусловиях.
ОЭС позволяет обнаруживать следующие цели (подвижные и стационарные, в т.ч. замаски-рованные):
ОЭС обеспечивает обнаружение одиночного человека днем и ночью на удалении до 3 км.
По команде с НСУ при захвате цели в режиме автосопровождения БЛА переходит в режим автоматического облета цели.
ОЭС оснащается автофокусировкой изображения и автоматической следящей системой, обеспечивающей захват и сопровождение подвижного объекта.
Основные технические характеристики ОЭС:
№ п/п | Характеристика | Значение |
---|---|---|
1 | Масса | 25 кг |
2 | Сектор наблюдения по азимуту | от 0° до 360° |
3 | Сектор наблюдения по углу места | от 10° до минус 105° |
4 | Скорость управления линией визирования | 45°/с |
5 | Точность стабилизации линии визирования | не хуже 50 мкрад |
6 | Увеличение изображения | ×32 |
7 | Диапазон освещенности для ТВ-камеры | 1,5 – 50000 люкс |
Малогабаритная радиолокационная станция бокового обзора
Предназначена для получения радиолокационного изображения земной поверхности днем и ночью, в простых и сложных метеоусловиях.
В состав МРЛС входят:
Основные технические характеристики РЛС:
№ п/п | Характеристика | Значение |
---|---|---|
1 | высота полета, м | 500 – 3000 |
2 | скорость полета, км/ч | 120 – 180 |
3 | максимальная наклонная дальность, км | 10 |
4 | разрешение (1500 м, полосовой обзор), м × м | 1,5×1,5 |
5 | обнаружение цели: | |
6 | автомобиль, км | 8 |
7 | судно (типа «баржа») при волнении 3-4 балла, км | 10 |
8 | напряжение питания, В | 24 |
9 | потребляемая мощность, Вт | 250 |
10 | вес, кг | 20 |
Наземная станция управления
Предназначена для обеспечения дистанционного управле-ния БЛА, его бортовым радиоэлектронным оборудованием, приема телеметрической инфор-мации от БЛА и видеоинформации от его целевой нагрузки в реальном масштабе времени, а также для обработки и представления на мониторах принятой информации.
В состав НСУ входят:
Обслуживающий персонал (технический расчет) составляет 5 человек:
Типовой состав БАС «Иркут-200»:
№ п/п | Характеристика | Значение |
---|---|---|
1 | БЛА «Иркут-200» с 2-канальной (ТВ/ИК) ОЭС | 2 шт. |
2 | БЛА «Иркут-200» с 2-канальной (ТВ/ИК) ОЭС | 1 шт. |
3 | РЛС | 1 шт. |
4 | Наземная станция управления | 1 шт. |
5 | Транспортно-технологическая машина | 1 шт. |
6 | Комплект СНО и ЗИП | 1 шт. |
7 | Эксплуатационная документация | 1 к-т |
Беспилотная авиационная система
Беспилотная авиационная система «Иркут-DA42» предназначена для решения широкого круга задач:
БАС позволяет проводить дистанционное зондирование местности с использованием телевизионной, тепловизионной, радиолокационной полезной нагрузки и передачи этой информации потребителям в реальном масштабе времени.
Основные эксплуатационные характеристики DA-42 в пилотно-беспилотном варианте:
№ п/п | Характеристика | Значение |
---|---|---|
1 | Максимальный взлетный вес | 1 900 кг |
2 | Размах крыла | 13,42 м |
3 | Максимальная продолжительность полета | 26 ч |
4 | Максимальный радиус действия ЛА | 150 км |
5 | Максимальное удаление от НСУ | 240 км |
6 | Радиус действия радиоканала | 150 км |
7 | Максимальная скорость | 287 км/час |
8 | Скорость сваливания | 105 км/час |
9 | Длина ВПП | 380 м |
10 | Максимальная скорость бокового ветра на старте | 10 м/сек |
11 | Максимальная полезная нагрузка | 250 кг |
12 | Назначенный ресурс планера | 6 000/10 час/лет |
13 | Периодичность ТО | 150 ч |
14 | Ресурс двигателя до капремонта | 1000 л/час |
15 | Ресурсы воздушного винта: | |
16 | - назначенный ресурс до капремонта | 1 000 час |
17 | - срок службы | 5 лет |
18 | 2 × двигателя АЕ300 | турбо-дизель |
19 | Мощность | 123,5 (168,2) кВт (л.с.) |
20 | Ресурс двигателя до капремонта | 1 000 час |
21 | Срок службы НСУ | 10 лет |
Самолет DA-42 TWIN STAR представляет собой ЛА с высокими летно-техническими характеристиками. При его разработке широко использовались высокотехнологичные материалы, включая углепластик, магниевые и другие сплавы для создания легких высокопрочных конструкций. Основные элементы планера выполнены из углеволоконного композита. Фюзеляж изготовлен из крупногабаритных композитных модулей.
Крыло состоит из центроплана и двух консольных секций. Механизация крыла включает закрылки, тормозные щитки и элероны. Хвостовое оперение имеет Т-образную конструкцию. Самолет оборудован трехопорным убирающимся шасси с рулевым носовым колесом. Шасси обеспечивает устойчивую наземную транспортировку, взлет и посадку на малых и плохо подготовленных полосах при высоком боковом ветре. Полиуретановая краска обеспечивает защиту корпуса от ультрафиолетового излучения и позволяет обеспечить хранение ЛА вне ангара.
Фюзеляж снабжен технологическими люками для доступа к бортовому оборудованию.
Двигатели размещаются в мотогондолах на крыльях на стальной трубчатой раме.
Выходные патрубки выхлопной системы расположены в верхней части мотогондол. Данная конструкция обеспечивает смешивание выхлопных газов с потоком воздуха, что снижает тепловую заметность ЛА. В состав выхлопной системы также входят глушители, что дополнительно снижает акустическую заметность ЛА.
Летательный аппарат сертифицирован с контейнерами для размещения полезной нагрузки в носовой части, а также под фюзеляжем. Подвесной контейнер рассчитан на 100 кг полезной нагрузки. Носовой контейнер рассчитан на 80 кг полезной нагрузки
Оптико-электронная система на гиростабилизированной платформе
Может применяться днем и ночью, в простых и ограниченно сложных метеоусловиях.
ОЭС позволяет обнаруживать следующие цели (подвижные и стационарные, в т.ч. замаскированные):
ОЭС обеспечивает обнаружение одиночного человека днем и ночью на удалении до 3 км.
По команде с НСУ при захвате цели в режиме автосопровождения БЛА переходит в режим автоматического облета цели.
ОЭС оснащается автофокусировкой изображения и автоматической следящей системой, обеспечивающей захват и сопровождение подвижного объекта.
Основные технические характеристики ОЭС:
№ п/п | Характеристика | Значение |
---|---|---|
1 | Масса | 25 кг |
2 | Сектор наблюдения по азимуту | от 0°до 360° |
3 | Сектор наблюдения по углу места | от 10°до минус 105° |
4 | Скорость управления линией визирования | 45°/с |
5 | Точность стабилизации линии визирования | не хуже 50 мкрад |
6 | Увеличение изображения | ×32 |
7 | Диапазон освещенности для ТВ-камеры | 1,5 – 50000 люкс |
Малогабаритная радиолокационная станция бокового обзора
Предназначена для получения радиолокационного изображения земной поверхности днем и ночью, в простых и сложных метеоусловиях.
Основные технические характеристики РЛС:
№ п/п | Характеристика | Значение |
---|---|---|
1 | высота полета, м | 500 – 3000 |
2 | скорость полета, км/ч | 120 – 180 |
3 | максимальная наклонная дальность, км | 10 |
4 | разрешение (1500 м, полосовой обзор), м × м | 1,5×1,5 |
5 | обнаружение цели: | |
6 | -автомобиль, км | 8 |
7 | -судно (типа «баржа») при волнении 3-4 балла, км | 10 |
8 | напряжение питания, В | 24 |
9 | потребляемая мощность, Вт | 250 |
10 | вес, кг | 20 |
Наземная станция управления
Предназначена для обеспечения дистанционного управления ЛА, его бортовым радиоэлектронным оборудованием, приема телеметрической информации от летательного аппарата, видео- и радиолокационной информации от целевой нагрузки в реальном масштабе времени, а также для обработки и представления на мониторах принятой информации.
Масса оборудования НСУ – 400 кг.
Оборудование НСУ может быть установлено на любом шасси по требованию Заказчика.
В состав НСУ входят:
Типовой состав БАС «Иркут-DA42»:
№ п/п | Характеристика | Значение |
---|---|---|
1 | ЛА DA-42, доработанный в пилотно-беспилотный вариант | 1 шт. |
2 | Гиростабилизированная ОЭС дневного/ночного видения | 1 шт. |
3 | Гиростабилизированная ОЭС дневного/ночного видения | 1 шт. |
4 | РЛС | 1 шт. |
5 | Наземная станция управления на автошасси | 1 шт. |
6 | Комплект СНО и ЗИП | 1 шт. |
7 | Эксплуатационная документация | 1 к-т |
БАС «Иркут-3» предназначена для:
Отличительные особенности системы:
Основные эксплуатационные характеристики:
№ п/п | Характеристика | Значение |
---|---|---|
1 | Радиус действия по радиоканалу | до 15 км |
2 | Максимальная взлетная масса | до 3,7 кг |
3 | Максимальная высота полета | 3 000 м |
4 | Диапазон рабочих высот полета над рельефом | 100 – 500 м |
5 | Продолжительность полета | 70 мин |
6 | Масса целевой нагрузки (ТВ/ИК/Фото) | до 0,7 кг |
7 | Крейсерская скорость | 70 км/ч |
8 | Максимальная скорость | 140 км/ч |
9 | Силовая установка | электродвигатель |
10 | Скорость ветра на старте, не более | 8 м/с |
11 | Старт | с руки |
12 | Посадка | парашютная |
13 | Навигация | GPS/ГЛОНАСС |
14 | Полет БЛА с учетом рельефа местности | + |
15 | Автономный аварийный радиомаяк | + |
16 | Гиростабилизация ОЭС | + |
17 | Регистрация видеоинформации на борту БЛА | + |
18 | Пониженная рабочая температура до старта | до - 30°С |
19 | Предельная повышенная температура | +50°С |
20 | Срок службы БАС | 5 лет |
21 | Гарантийный срок службы БАС | 12 месяцев |
Полезная нагрузкавыполнена в виде сменных модулей:
Углы сканирования датчиков полезной нагрузки обеспечиваются поворотом камер по углу места в пределах от +20º до минус 130º, и по азимуту в пределах от 180º до минус 95º.
Телевизионная камера:
№ п/п | Характеристика | Значение |
---|---|---|
1 | Размер ПЗС матрицы | ¼ ″ |
2 | Количество эффективных элементов | 440 kPix (PAL) |
3 | Разрешение по горизонтали | 500 ТВЛ |
4 | Оптическое увеличение изображения | ×10 |
5 | Цифровое увеличение изображения | ×10 |
6 | Минимальная освещенность | 0,003 лк |
7 | Время накопления электронного затвора | 1/50-1/110000 сек |
8 | Фокусное расстояние объектива | 4.2-42 мм |
9 | Производитель матрицы | Sony |
Фотоаппарат:
№ п/п | Характеристика | Значение |
---|---|---|
1 | Оптический зум | ×10 |
2 | Фокусное расстояние (эквивалент f=35мм) | 25-250 |
3 | Тип матрицы | Super HAD CCD |
4 | Эффективные пиксели | 16,1 мп |
5 | Чувствительность ISO | Авто/80/100/ 200/400/800/1600/3200 |
6 | Размер фотографии | 4608×3456 |
7 | Формат HD | до 4608×3456 |
8 | Формат изображения: | JPEG |
Тепловизор:
№ п/п | Характеристика | Значение |
---|---|---|
1 | Микроболометрическая матрица | 384×288 пикселей |
2 | Угол поля зрения | 36×27 град |
3 | Спектральный диапазон | 8-14 мкм |
4 | Частота смены кадров | 50 Гц |
5 | Цифровое увеличение | ×2 |
Наземная станция управления
Выполнена в виде переносного кейса защищенного исполнения и обеспечивает эксплуатацию в полевых условиях при отрицательных температурах. НСУ построена на базе ультракомпактного промышленного компьютера. В качестве дисплеев используются LCD панели промышленного типа с диодной подсветкой, что позволяет:
Порты ввода-вывода: VGA, HDMI, RJ-45, USB 2.0 – 2 шт., Микрофон, Наушники.
Типовой состав БАС «Иркут-3»
№ п/п | Характеристика | Значение |
---|---|---|
1 | БЛА «Иркут-3» | 2 шт. |
2 | ОЭС-3Т | 1 шт. |
3 | ОЭС-3ИК | 1 шт. |
4 | ОЭС-3Ф | 1 шт. |
5 | Наземная станция управления | 1 шт. |
6 | Радиомачта | 1 шт. |
7 | Контейнер для зарядки и подогрева АКБ (опцион) | 1 шт. |
8 | Контрольный пункт управления (видеотерминал) (опцион) | 1 шт. |
9 | Комплект СНО и ЗИП | 1 шт. |
10 | Эксплуатационная документация | 1 к-т |
Сопровождение эксплуатации у Заказчика:
БАС «Иркут-10» предназначена для:
Отличительные особенности системы:
Основные эксплуатационные характеристики:
№ п/п | Характеристика | Значение |
---|---|---|
1 | Максимальная взлетная масса | до 8,5 кг |
2 | Максимальная высота полета | 4 500 м |
3 | Диапазон рабочих высот полета над рельефом | 100 – 1 500 м |
4 | Максимальный радиус действия в автономном режиме | 60 км |
5 | Радиус действия по радиоканалу | до 45 км |
6 | Продолжительность полета | 135 мин |
7 | Масса целевой нагрузки (ТВ/ИК/Фото) | до 1 кг |
8 | Крейсерская скорость | 70 км/ч |
9 | Максимальная скорость | 150 км/ч |
10 | Силовая установка | электродвигатель |
11 | Скорость ветра на старте, не более | 10 м/с |
12 | Старт | катапультный |
13 | Посадка | парашютная |
14 | Навигация | GPS/ГЛОНАСС |
15 | Полет БЛА с учетом рельефа местности | + |
16 | Отцеп парашюта | + |
17 | Система воздушных сигналов | + |
18 | Автономный аварийный радиомаяк | + |
19 | Гиростабилизация ОЭС | + |
20 | Регистрация видео- и телеметрической информации на борту БЛА | + |
21 | Пониженная рабочая температура до старта | до - 40°С; |
22 | Предельная повышенная температура | +50°С |
23 | Срок службы БАС | 5 лет |
24 | Гарантийный срок службы БАС | 12 месяцев |
Полезная нагрузка выполнена в виде сменных модулей:
Телевизионная камера:
№ п/п | Характеристика | Значение |
---|---|---|
1 | Тип чувствительного элемента | ПЗС матрица 1/3\" Super HAD CCD 2 |
2 | Количество эффективных элементов | 440 kPix (PAL) |
3 | Объектив | f(5.1-51.0)mm/F(1.8-2.1) |
4 | Оптическое увеличение изображения | ×10 |
5 | Цифровое увеличение изображения | ×12 |
6 | Минимальная освещенность, лк | 0,25 (1/60, F1.8, 50 IRE) |
7 | Минимальная освещенность, лк | 0,0015 (1/4, F1.8, 50 IRE) |
8 | Минимальная освещенность, лк | 0,0004 (1/4, 1/3&ICR, F1.8, 50 IRE) |
9 | Время накопления электронного затвора | 1/1-1/10000 сек |
10 | Производитель | Sony |
Фотоаппарат:
Тепловизор:
№ п/п | Характеристика | Значение |
---|---|---|
1 | микроболометрическая матрица с элементами | 384×288 пикселей |
2 | угол поля зрения | 36×27 град |
3 | спектральный диапазон | 8-14 мкм |
4 | частота смены кадров | 50 Гц |
5 | цифровое увеличение | ×2 |
Наземная станция
Выполнена в виде переносного кейса защищенного исполнения и обеспечивает эксплуатацию в полевых условиях при отрицательных температурах. НСУ построена на базе ультракомпактного промышленного компьютера. В качестве дисплеев используются LCD панели промышленного типа с диодной подсветкой, что позволяет:
Порты ввода-вывода: VGA, HDMI, RJ-45, USB 2.0 – 2 шт., Микрофон, Наушники.
Типовой состав БАС «Иркут-10»:
№ п/п | Характеристика | Значение |
---|---|---|
1 | БЛА «Иркут-10» | 2 шт. |
2 | ОЭС-10Т | 1 шт. |
3 | ОЭС-10ИК | 1 шт. |
4 | ОЭС-10ТФ | 1 шт. |
5 | Пусковое устройство | 1 шт. |
6 | Наземная станция управления | 1 шт. |
7 | Радиомачта | 1 шт. |
8 | Контейнер для зарядки и подогрева АКБ | 1 шт. |
9 | Контрольный пункт управления (видеотерминал) (опцион) | 1 шт. |
10 | Комплект СНО и ЗИП | 1 шт. |
11 | Эксплуатационная документация | 1 к-т |
Сопровождение эксплуатации у Заказчика:
Воздушный комплекс наблюдения «Иркут-1А» обеспечивает:
Отличительные особенности комплекса:
Основные эксплуатационные характеристики ВКН «Иркут-1А»:
№ п/п | Характеристика | Значение |
---|---|---|
1 | Максимальная высота подъема, м | 300 |
2 | Максимальная продолжительность наблюдения, ч | не ограничено |
3 | Вес полезной нагрузки, кг | до 8 кг |
4 | Дальность передачи изображения, км | до 10 км |
5 | Пониженная рабочая температура | до - 40°С |
6 | Предельная повышенная температура | +50°С |
7 | Пониженное атмосферное давление | 600 мм. рт. ст. |
8 | Срок службы ВКН | 5 лет |
9 | Назначенный ресурс МПА | не менее 4 000 часов |
10 | Гарантийный срок службы ВКН | 12 месяцев |
Малогабаритный привязной аэростат
Предназначен для подъема на заданную высоту (до 300 м) целевого оборудования при решении задач видеонаблюдения площадных и точечных объектов. Подъем и спуск аэростата производится при помощи комбинированной электролебедки с тросоукладчиком.
МПА оборудован аварийно-спасательным радиомаяком, который обеспечивает выдачу координат и направления движения аэростата на расстоянии до 40 км.
Оптико-электронная система
Оборудована дневной цветной видеокамерой со следующими характеристиками:
№ п/п | Характеристика | Значение |
---|---|---|
1 | Оптическое увеличение | ×20 |
2 | Стабилизация | двухосная гиростабилизация |
3 | Управление | двухосевое управление с переменной скоростью |
4 | Углы поворота по азимуту/тангажу | 360º /от +10º до -110º |
5 | Стандарт выходного видеосигнала | PAL |
ОЭС оборудована тепловизором, обеспечивающим наблюдение ночью или в условиях плохой видимости, а также в условиях задымленности. Характеристики тепловизора:
№ п/п | Характеристика | Значение |
---|---|---|
1 | Формат матрицы элементов | 384×288 |
2 | Объектив | 15/18/25/40 мм |
3 | Минимальная распознаваемая температура (МРТ) | 0,05 °С |
4 | Спектральный диапазон | 8 – 14 мкм |
5 | Частота обновления кадра | 50 Гц |
6 | Цифровое увеличение | ×2 |
Наземная станция управления
Выполнена в виде переносного кейса защищенного исполнения и обеспечивает эксплуатацию в полевых условиях при отрицательных температурах. НСУ построена на базе ультракомпактного промышленного компьютера. В качестве дисплеев используются LCD панели промышленного типа с диодной подсветкой, что позволяет:
Порты ввода-вывода: VGA, HDMI, RJ-45, USB 2.0 – 2 шт., Микрофон, Наушники.
Типовой состав ВКН «Иркут-1А»:
№ п/п | Характеристика | Значение |
---|---|---|
1 | Малогабаритный привязной аэростат | 1 шт. |
2 | Оптико-электронная система | 1 шт. |
3 | Система аварийной посадки и поиска аэростата | 1 шт. |
4 | Наземный пункт управления | 1 шт. |
5 | Контрольный пункт управления (видеотерминал) (опцион) | 1 шт. |
6 | Средства наземного обеспечения и ЗИП | 1 к-т |
Сопровождение эксплуатации у Заказчика:
Наземная станция управления
Выполнена в виде переносного кейса защищенного исполнения и обеспечивает эксплуатацию в полевых условиях при отрицательных температурах. НСУ построена на базе ультракомпактного промышленного компьютера. В качестве дисплеев используются LCD панели промышленного типа с диодной подсветкой, что позволяет:
Порты ввода-вывода: VGA, HDMI, RJ-45, USB 2.0 – 2 шт., Микрофон, Наушники.
УСЛУГИ
Помимо основной деятельности, ИРКУТ Инжиниринг готов предоставить услуги по разработке следующего оборудования и систем:
Степень защиты оболочки IP67 (пыленепроницаем, допускает кратковременное погружение на глубину до 1 метра).
Зарядное устройство позволяет одновременно заряжать до четырех аккумуляторных батарей, а также производить дополнительные сервисные операции: управляемая разрядка, зарядка для длительного хранения.
Укладка позволяет жестко фиксировать в закрытом контейнере четыре аккумуляторных отсека БЛА «Иркут-3М»/два – БЛА «Иркут-10» для транспортировки и хранения.
Встроенный осушитель воздуха обеспечивает безопасную эксплуатацию при колебаниях окружающей температуры и влажности.
Нагревательные элементы мощностью 80 Вт, два независимых вентилятора, два цифровых и два аналоговых датчика температуры и цифровая система управления – гарантируют точное поддержание постоянной температуры внутри контейнера. Индикаторы режима работы дублированы и расположены на панели приборов и на внешней стенке кейса. Также предусмотрено звуковое оповещение. Защита от перегрева и короткого замыкания.
Удаленный видеотерминал (контрольный пункт) предназначен для дистанционного получения видео- и телеметрической информации с борта БЛА на удалении до 10 км.
Контрольный пункт построен на базе защищенного планшетного компьютера, что позволяет использовать его при отрицательных температурах. Время автономной работы – 4 часа.
![]() |
Адрес: |